Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции - Краткая аналитическая справка по мониторингу социальной адаптации студентов 1 курсов колледжа


355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73
355017, г. Ставрополь, ул. Артема, 3 / Морозова, 4
Тел.: 35-09-11, 29-36-24
Факс: 29-36-22

Пятница, 09.12.2016, 14:37


 


НАВИГАЦИЯ САЙТА


ПОИСК ПО САЙТУ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По вопросам обращаться: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73 355017, г. Ставрополь, ул. Артема, д. 3 / Морозова, д. 4 Тел.: 35-09-11, 29-36-24 Факс: 29-36-22 Или по электронной почте: pl50@inbox.ru


Обращение о неисполнении Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» http://210.gosuslugi.ru/

Мировые новости:

Rambler's Top100

Федеральный закон №210
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
ОПРОС
Что для вас образование?
Всего ответов: 334


Краткая аналитическая справка по мониторингу социальной адаптации студентов 1 курсов колледжа

     Переход от средней школы к среднему специальному учебному заведению требует целенаправленной организации социально-психологической адаптации студентов к новым условиям. В колледже студенты сталкиваются с рядом проблем, разрешение которых без должной организации и управления со стороны педагогов может привести к стрессам, неуспеваемости и значительному ухудшению здоровья.
     Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. От того, как долго по времени происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи студентов. Адаптироваться нужно:
  • Во-первых, к учебному процессу, который во многом отличается от школьного. Между преподавателем и студентом возникает барьер из-за различия в методах обучения в общеобразовательной и профессиональной школах. Новая обстановка во многом обесценивает приобретенные в школе способы усвоения материала.
  • Во-вторых, к новому коллективу. Определить «свое место под солнцем, завоевать авторитет и уважение однокурсников иногда любой ценой»: одеждой (экстравагантной); неординарным поведением («взрослым»: сигарета, мат); смелостью «непослушания» и т.д.
  • В-третьих, к новым условиям жизни: самостоятельной организации учебы, быта, свободного времени.
  • В-четвертых, к новым отношениям с родителями, т.к. подросток становится постепенно независимой личностью.
     Анкетирование проводилось в рамках диагностики социально психологической адаптации студентов первых курсов к новым условиям обучения в колледже. Социальная адаптация является одним из важнейших аспектов успешного функционирования личности в обществе. Выявление особенностей социальной адаптации связано с  изучением личности студента, особенностей ее коммуникации, ее отношений с другими людьми, условиями жизнедеятельности. Важнейшей задачей преподавательского состава нашего колледжа и администрации является комплексная поддержка первокурсников с целью их успешной адаптации.
Цель анкетирования: диагностика социальной адаптации и профессиональной ориентации студентов первых курсов.

Анализ анкетирования
Блок вопросов "Выбор места обучения”

Почему Вы выбрали колледж для своего профессионального обучения
 

Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения в колледже


1
- 47% респондентов выбрали "СКСТиК” по совету знакомых, друзей,
- 42% респондентов отметили, что это был их личный выбор места обучения,
- 11% респондентов, что на их поступление в "СКСТиК ” повлияли родители;
2
- 45% респондентов отметили, что выбрали специальность на которую пришли учиться, потому что она полностью соответствует их интересам,
- 16% связывают выбор своей специальности с тем, что они осознанно хотят получить именно эту специальность,
- 16% связывают выбор своей специальности с мнением родственников и близких относительно обучения;

Собираетись ли вы работать по  своей специальности после оканчивая колледжа
 

3
- 42% респондентов собираются продолжать обучение после окончания колледжа,
- 31% респондентов пока не определились, чем будут заниматься после окончания,
-  27% респондентов пойдут работать после окончания колледжа по своей специальности.

Блок вопросов "Мероприятия колледжа”
4
 Участие во внеклассных мероприятиях колледжа


- 45% респондентов  участвуют во внеколледжных мероприятиях,
18% говорят об активном участии  во внеколледжных мероприятиях, некоторые респонденты ссылаются на нехватку времени для участия в подобных мероприятиях,
- 18 % говорят о том, что в мероприятиях проводимых колледжем не участвуют,
-9 % не хотят участвовать


Блок вопросов "Профессиональная ориентация”

Будущее место работы


 
5
Рассматривая вопрос о месте работы в будущем 39% респондентов видят себя в офисе частной компании,
- 21% в государственном учреждении,
- 40% хотят заниматься собственным делом.

ВЫВОД:
Социальная адаптация   в группах    протекает на стабильном среднем уровне, ребята довольно быстро включаются в мероприятия колледжа, успешно функционируют в учебном процессе.



 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Приветствуем Вас Гость


СТОИТ ВЗГЛЯНУТЬ


Учредитель:
Министерство образования Ставропольского края
355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3,
тел. доверия: 35-58-26 - понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
(перерыв с 13:00 до 14:00).
Приём граждан - второй четверг месяца с 14:00 до 18:00
e-mail: info@stavminobr.ru
www.stavminobr.ru


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
СКСТиК - Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции © 2016
Разработка дизайна - Design by A.S.P.
Система управления сайтом (CMS)

По вопросам обращаться:
355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73
355017, г. Ставрополь, ул. Артема,д. 3 / Морозова, 4
Тел.: 35-09-11, 29-36-24
Факс: 29-36-22
Или по электронной почте:
pl50@inbox.ru

icq: