Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции - Информационные статьи


355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73
355017, г. Ставрополь, ул. Артема, 3 / Морозова, 4
Тел.: 35-09-11, 29-36-24
Факс: 29-36-22

Понедельник, 27.02.2017, 19:01

НАВИГАЦИЯ САЙТА


ПОИСК ПО САЙТУ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По вопросам обращаться: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73 355017, г. Ставрополь, ул. Артема, д. 3 / Морозова, д. 4 Тел.: 35-09-11, 29-36-24 Факс: 29-36-22 Или по электронной почте: pl50@inbox.ru


Обращение о неисполнении Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» http://210.gosuslugi.ru/

Мировые новости:

Rambler's Top100

ОПРОС
Что для вас образование?
Всего ответов: 343
Главная » Статьи » Доклады для Фестиаля педагогических идей

Алексеюк Н. Н. Открытый бинарный классный час «МОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»

ОТКРЫТЫЙ БИНАРНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС   «МОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»
  Алексеюк Н. Н.
  ГОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»
   г. Ставрополь

«Классный час  есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками»[2].
  Классный час –  это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики  принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей  формированию у них системы отношений к окружающему миру.
  Функции  классного часа:

     
  • Просветительная;
  •  
  • ориентирующая;
  •  
  • направляющая;
  •  
  • формирующая.

Цели  проведения классного часа:
  1. Развивающая
   - ознакомление с принципом обоснованного  выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом  потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
   - создание условий для становления и  проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  2.  Познавательная
  - обогащение  студентов знаниями о профессии, о целесообразности её выбора, о предстоящем  трудоустройстве и применении знаний и умений, полученных в колледже в своей  дальнейшей деятельности.
  3.  Воспитательная
   - формирование эмоционально - чувственной  сферы и ценностных отношений личности студента, формирование  благоприятной среды развития и  жизнедеятельности коллектива группы.

Основные  компоненты классного часа

  Целевой –  целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием в студентах  убеждения, что они сделали правильный выбор профессии.
  Содержательный  – содержание классного часа включает материал, необходимый для самореализации и  самоутверждения личности студента.
  Организационно  - деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного  часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого студента, актуализация  его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
  Оценочно-аналитический  – обогащение жизненного опыта студентов, расширение представления о выбранной  профессии, развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Преимущества часа  общения над другими формами работы

  1. Общение в  рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми студентами  группы, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на  обсуждаемые вопросы.
  2.  Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на  мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе  индивидуальной работы с учащимся, преподаватель часами не может добиться такого  успеха, который может получить в ходе классного часа
  3. Час, на  котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть студентов в естественной,  не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.

  Подготовка  классного часа включает

     
  • уточнение темы и целей классного часа, выбор формы проведения;
  •  
  • определение времени и места проведения классного часа;
  •  
  • определение ключевых моментов и разработка плана  подготовки и проведения классного часа;
  •  
  • подбор соответствующего материала, наглядных пособий;
  •  
  • определение участников подготовки и проведения классного часа;
  •  
  • распределение заданий между участниками и группами.

В  проведении классного часа используются следующие формы:

     
  • Беседа.
  •  
  • Дискуссия (диспут) –  позволяет вовлечь студентов в обсуждение  поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения,  слушать и понимать иное мнение.
  •  
  • Сюжетно-ролевая игра – позволяет обсудить  проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью  театрализованной игры.

Ход  проведения ролевой игры:

     
  • определение проблемы, выбор ситуации;
  •  
  • распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов  поведения;
  •  
  • проигрывание ситуации, чтобы найти эффективное  решение;
  •  
  • обсуждение ситуации участниками.

Организация  и проведение классного часа

     
  • Вступительное слово преподавателя о теме и цели  проведения классного часа.
  •  
  • Выступление студентов 2 курса о мотивах поступления в  колледж на выбранную специальность.
  •  
  • Анализ анкетирования   студентов 2 и 4 курсов с целью выяснения их представления о выбранной  профессии, отличия ответов в анкетах студентов 2 курса от ответов студентов 4  курса.
  •  
  • Дискуссия о положительных и отрицательных сторонах  выбранной профессии в представлении студентов.
  •  
  • Подведение итогов дискуссии преподавателем.
  •  
  • Презентация студентов 2 курса об имидже в одежде.
  •  
  • Презентация преподавателя о профессиях конструктор –  модельер и технолог швейного производства, о предстоящем выборе места работы  студентами выпускной группы.
  •  
  • Выступление и презентация студентов 4 курса о годах  обучения в колледже, о том, что дал им колледж, и насколько подготовленными они  считают себя для дальнейшей трудовой деятельности.
  •  
  • Сюжетно-ролевая игра о трудоустройстве.
  •  
  • Выступление представителя швейной отрасли о  перспективах работы на предприятиях отрасли, приглашение выпускников на работу.

Вступительное  слово преподавателя о теме и цели проведения классного часа

  Преподаватель  рассказывает о том, что классный час посвящается выбору будущей специальности -  модельеров и технологов швейного производства. Мы не случайно объединили две  группы студентов (новичков и выпускников):
  одни – только начинают  постигать азы будущей специальности,
  а другие – прошли весь путь  студенческого обучения и приступили к выполнению дипломного проекта.
  Для того чтобы узнать,  как представляют свою будущую работу вновь поступившие студенты их попросили  написать сочинение - эссе, в котором они обосновали желание быть модельером и  цель обучения. Проанализировав работы, можно сделать вывод, что
     
  • основная масса - 80% студентов осознанно и  самостоятельно выбрали эту специальность,
  •  
  • кому-то помогли определиться с выбором родители  и друзья - 16%,
  •  
  • а некоторые - 4%, насмотревшись глянцевых  журналов, модных показов и феерических шоу, увидели яркую и бурную жизнь  модельного бизнеса, где они себя и представляют.

Выступления студентов о выбранной профессии

  Студенты  рассказывают о том, что не любят однообразие и серость, хотят быть яркими и  индивидуальными личностями, одеваться стильно и создавать имидж своим клиентам.  Они реально оценивают свои возможности и строят свое будущее. Свой первый опыт  модельеров проверили на куклах, затем на уроках технологии, желание создавать  одежду укрепилось, и они решила поступить в  колледж.              
     Работа модельера –  творческая и увлекательная,  для работы в этой профессии, кроме усердия,  нужен талант и желание. Для создания своего бизнеса нужен начальный капитал, но  еще очень важно иметь терпение и не опускать руки перед трудностями. А они  будут появляться постоянно и надо их воспринимать как данность, как испытание  перед большим везением.
  В  профессии модельера нравится творческое начало. Хочется делать вещи, не похожие  на другие, чтобы они были яркими, стильными, индивидуальными. Чтобы человек,  который будет носить вещь, сделанную моими руками, не захотел запрятать ее в  шкаф. Мечтаю открыть свое ателье, поехать за границу и стажироваться у  знаменитых дизайнеров.
  Есть  люди, которые копируют увиденное, носят то, что уже принято, а есть другие,  которые преломляют любую моду относительно своего образа. Благодаря чувству  меры и вкуса они всегда одеты современно.   Студенты хотят причислить себя именно к ним, поэтому и выбрали профессию  модельера Модельер должен быть коммуникабельным, образованным, современным и  одержимый творчеством, как все художники. Нужно, чтобы его работа доставляла  удовольствие ему и тем, кто с ним трудится, а также находила отклик в  современном обществе.
   Выступившие студенты считают, что будущая  профессия должна быть интересной для них и полезной для других, приносить  приличный заработок, уважение коллег. Мода на профессии приходящая. А  профессиональный успех – удел тружеников. Поверить в себя, убедиться в своем  призвании можно, только если преодолевать трудности, невзирая на личности.  Далеко не все станут знаменитыми модельерами, но только мастера своего дела  будут  востребованными сейчас.
  Нужно  возродить традиции швейного производства в России, отечественные товары должны  выдерживать конкуренцию лучших производителей.

Анализ  анкетирования  студентов 2 и 4 курсов с  целью выяснения их представления о выбранной профессии
  При  подготовке классного часа студентам 2 и 4 курсов было предложено ответить на  вопросы анкеты, с помощью которых выяснилось, насколько полное и  правильное  представление о своей будущей  специальности они имеют.
  1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
  Большинство студентов 2 курса ответили о значении профессии  применительно к себе (позволит выглядеть индивидуально, одеваться по своему  вкусу и т.д.). Некоторые ответили общей формулировкой (большое значение), и  несколько человек ответили конкретно – делает жизнь людей ярче и красивей.
  В ответах студентов 4 курса больше конкретики, они отметили и  экономическое и социальное значение профессии.
  2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней  используется?
  На этот вопрос все ответили одинаково (все виды, но в большей степени  ручной), что свидетельствует о знании студентов содержания труда выбранной  специальности и о том, что они успешно прошли первую практику.
  3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
  Многие студенты 2 курса затруднились с ответом на этот вопрос, но  большинство студентов знают, что результатом их будущей деятельности является  модная и добротная одежда, а в более широком смысле – люди, одетые красиво и  комфортно.
  4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
  У студентов 2 курса не совсем четкое представление о том, где и как  им придется работать (от идеальных до ужасных условий). В отличие от них,  выпускники знают об условиях работы (зависят от предприятия, его руководства,  но, в общем условия работы благоприятные). Все студенты отмечают  ненормированный режим труда.
  5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной  профессии.
   В ответе на этот вопрос  студенты 2 курса проявили больший оптимизм (10 – 15 тыс. руб., некоторые  планируют заработать 1 млн. руб.). Студенты выпускной группы более реально  оценивают труд специалистов в швейной отрасли (8 -10 тыс. руб.), кроме того они  считают, что размер заработной платы зависит от самого специалиста.
  6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
  Все студенты знают, что предполагает, но степень интенсивности  зависит от предприятия и должности.
  7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
  Ответы на этот вопрос различны, студенты путают противопоказания с  возможными проблемами со здоровьем. Противопоказаний нет, а проблемы можно  контролировать.
  8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой  профессии?
  Наиболее часто встречающиеся ответы:
  2 курс - талант, трудолюбие, аккуратность, терпение, общительность и  наконец, он должен быть просто супер.
  4 курс – творческие способности, пространственное воображение,  терпение, коммуникабельность, хороший глазомер.
  Можно отметить, что 4 курс ближе к истине, ну а какие ещё качества  нужны для работы в этой профессии вы узнаете из презентации преподавателя.

Кроме вопросов, студентам в анкете было предложено написать аргументы  в пользу выбранной профессии, а затем подойти к ней критически.
  Свои аргументы «за» и «против» студенты обсуждают в форме диспута.

Дискуссия о профессии

   - профессия очень интересная и  нужная, но в ней есть и отрицательные моменты, как, наверное, и в других  профессиях. Работа в ателье связана с общением с людьми, с клиентами, а они  бывают разные, могут возникать конфликтные ситуации.
  - общаясь с людьми, научишься лучше понимать их, сдерживать свои  негативные эмоции, контролировать себя в любой ситуации. Появится много новых  знакомых, от которых можно узнать что-то новое и интересное.
  - в этой профессии не самая высокая зарплата.
  - зарплата зависит от самого человека, если быстро и качественно  работать, будет много клиентов, можно повышать стоимость заказов и,  соответственно, зарплату.
  - а если испортишь какое то изделие, придется возмещать ущерб.
  - зато научишься быть всегда предельно внимательным, и относится  ответственно к своей работе и не только к работе. Это качество необходимо в  жизни, если хочешь добиться успеха.
  - могут возникнуть проблемы со здоровьем, ухудшится зрение, остеохандроз.
  - проблемы со здоровьем могут возникнуть в любой профессии, если  человек не следит за своим здоровьем. А чтобы проблем не возникло, надо заниматься  физкультурой, можно ходить в тренажерный зал, в бассейн.
  - чтобы вовремя сдать заказ, иногда придется работать в выходные дни,  задерживаться на работе, а если у человека семья, могут возникать конфликты.
  - работая в выходные дни, можно больше заработать, а также привлечь  дополнительных клиентов, потому что люди ценят, когда работа выполнена в срок.  А с семьей можно договорится, особенно если есть возможность улучшить  материальное положение семьи.
  - наша профессия позволит  не  только экономить деньги, не покупая вещи себе и своим близким, но и быть всегда  модными и стильными, не тратить время и деньги на поиски одежды, подходящей по  фигуре и фасону.
  - можно открыть свое дело, организовать свое ателье. Для этого,  конечно, надо приобрести опыт, но наша профессия, в отличие от многих других,  позволяет заниматься малым бизнесом, а это сейчас очень актуально и  поддерживается государством.

Подведение итогов дискуссии
  Подводя итоги  дискуссии,  преподаватель делает вывод о том, что положительного в выбранной  профессии гораздо больше, чем отрицательного,  и  выражает надежду, что большинство  студентов никогда не разочаруются в своем выборе.
  В  ответах студентов часто повторяется тезис о том, что главным в нашей профессии  является создание благоприятного имиджа человека, от которого зависит его  карьера, личная жизнь, психологический комфорт.
  Сейчас  имиджу уделяется огромной значение, а модельеры создают часть имиджа человека -  его одежду. Старая поговорка «по одежке встречают» - верна. Для того чтобы  составить мнение о незнакомом человеке, достаточно 30 секунд.
  С  помощью имиджа мы можем рассказать что-то о себе, «закодировать» в своем  внешнем облике то, что хотели бы донести до других. Мы можем с первой минуты  создать о себе благоприятное впечатление и даже взломать какие-то преграды на  пути понимания.
  Студенты подготовили презентацию «Имидж современной женщины», в  которой даются рекомендации для создания благоприятного впечатления о человеке.

Выступление  преподавателя с использованием мультимедийной презентации
  «Такая нужная  профессия»
  Выбор  профессии - это, прежде всего, ваш выбор. Выбирая профессию, вы выбираете не  только способ, каким вы будете зарабатывать на жизнь, но и образ жизни.
  Правильный  выбор профессии позволяет полностью реализовать свой потенциал, избежать  разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в  завтрашнем дне.
  В течение  всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду. Именно  этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, так как в нем каждый  мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. Благодаря одежде  человек может изменить свой внешний вид, украсить себя, скрыть недостатки и  подчеркнуть достоинства внешности, продемонстрировать свой вкус.
  Создание  одежды - это сложный многоэтапный процесс, в котором заняты специалисты самых  разных профессий: модельер-конструктор, закройщик, портной, технолог.
  Модельер,  конструктор и технолог должны обладать следующими качествами:

     
  •    творческие способности;
  •  
  •    хороший  глазомер;
  •  
  •    художественные  способности;
  •  
  •    ооригинальность;
  •  
  •    независимость;
  •  
  •    целеустремленность;
  •  
  •    развитое образное мышление и воображение;
  •  
  •    чувство  гармонии и вкуса;
  •  
  •    мелкая  моторика рук;
  •  
  •    свобода  от условностей;
  •  
  •    самостоятельность;
  •  
  •    уверенность в себе.

Профессия  модельера похожа на сказку: изысканные наряды и показы мод, знаменитости и  топ-модели, блеск и гламур, изящество и стиль… Ей  присуща особая аура, позволяющая испытывать неподдельный восторг от результатов  проделанной работы. За сиянием софитов непросто бывает разглядеть титанические  усилия, кропотливый труд и системные знания, направляющие руку Мастера.  Конечно, сразу встать на путь славы и овладеть необходимыми умениями  моделирования удается далеко не всем.
  Модельеры -  конструкторы проектируют новые модели одежды, продумывают в деталях весь  процесс их исполнения, разрабатывают чертежи конструкций этих моделей, по  которым затем изготавливаются лекала для кроя.
  Профессия  "модельер-конструктор" - это знания направлений моды,  дифференцированный подход к выбору модели для заказчика разного возраста,  полноты, осанки; умение "читать" журналы мод, разрабатывать модели и  определять, какими конструктивными средствами перенести силуэт, форму, покрой  на ткань, знание данных по морфологии и антропологии применительно к  изготовлению одежды, умение разбираться во всей совокупности размерных  признаков и умело применять полученные знания на практике.
  Модельеры  диктуют новые направления и стили моды!
  Эта работа  требует огромной четкости исполнения. Традиционно идея создания костюма требует  воплощения в эскизе, а уж потом в жизни: подбор тканей, выбор приемов  обработки, деталей отделки и, наконец, создание лекал по нескольким размерам. К  тому же, пригодится виртуозное владение ниткой и иглой. Поэтому  модельеру-конструктору необходимо знать методику моделирования и  конструирования изделий, основные свойства материалов, технологию производства,  перспективные направления моды, принципы художественного оформления, типы  телосложения, организацию пошива…
  Всему этому и  многому другому вы научитесь в нашем колледже.
  Для этого в  колледже создана хорошая материальная база - светлые и просторные кабинеты;  специально оборудованные швейные мастерские; современные компьютерные классы.
  В первый год  обучения придется набраться терпения и освоить несколько обязательных общегуманитарных предметов, не имеющих никакого отношения к  швейной промышленности, но, безусловно, расширяющих кругозор: философия, основы  права, физкультура, социология, психология, экономика и т. д. Не избежать  первокурсникам и математики с информатикой, но эти знания уже вполне могут  пригодиться в будущей работе.
  А вот дальше  пути обучения модельеров и технологов несколько расходятся.
  Со второго  курса вас ждут профессиональные дисциплины. Будущие модельеры - конструкторы  для начала познакомятся с историей стилей и костюмов, потом проверят  правильность выбора профессии на таких предметах, как инженерная графика,  материаловедение и экономика отрасли. Затем студенты изучают конструирование,  моделирование и художественное оформление одежды, швейное оборудование,  технологию швейных изделий – словом, все, что необходимо при создании новых  моделей одежды.
  В подготовке  будущих специалистов большое значение имеет общее художественное образование,  поэтому много часов отводится на такие дисциплины, как мировая художественная  культура, рисунок и т. д.
  При изучении  технологии швейных изделий студенты знакомятся с методами управления качеством  швейной продукции, метрологией (системой стандартов и измерений). 
  Изучать  швейное дело только на лекциях невозможно, поэтому свои знания студенты  воплощают в самостоятельной работе над моделями. В Колледже вы будете создавать  модели поясной одежды (юбки, брюки), пальто, костюмов, платьев – как на  типовые, так и на индивидуальные фигуры.
  Колледж  старается предложить студентам, помимо дисциплин ГОСТа,  еще что-то интересное и необычное. Так, студенты не только учатся проектировать  и изготавливать коллекции одежды различного назначения (как «прет-а-порте», так и «от кутюр»), но и сами демонстрируют  модели, приобретая навыки организации показов мод и сценического движения.
  Модели  одежды, созданные учащимися - модельерами, - это настоящий фейерверк красоты,  коктейль творчества, фантазии и мастерства.
  Мода – очень  переменчивая сфера: одни методы и технологии устаревают и становятся классикой,  другие обновляются и расширяются. Чтобы успевать следить за всеми новшествами  индустрии моды, необходимо регулярно посещать и участвовать в выставках,  конкурсах и показах. Например, студенты колледжа с удовольствием принимают  участие в различных конкурсах.
  Специалистов  швейного дела легко узнать по оригинальной одежде, которую они меняют довольно  часто, и особой стильности, которую излучают. Вряд ли выражение «сапожник без  сапог» уместно в этом случае. Приобретенные навыки: эстетическое чутье,  художественный вкус, творческое воображение, - успешно применяются  и в других сферах жизни.
  Кроме того, в  настоящее время есть очень большие возможности для открытия своего дела и своей  торговой марки, что объясняется востребованностью на  рынке одежды «от кутюр» местного значения. Люди устали от вещевых рынков и  однотипной одежды.
  Спрос, как  известно, рождает предложение. Легкая промышленность постепенно возрождается,  открываются новые предприятия, производственные комплексы и цеха. И, конечно,  растет потребность в квалифицированных кадрах – портных, закройщиках,  модельерах-конструкторах, технологах швейного производства.

Где работать

     
  • Модельеров и технологов ждут в компаниях и на  фабриках – производителях одежды. Модельерам-конструкторам будет интересно  создавать новые (в том числе и нестандартные) и изменять старые лекала,  рисовать эскизы по запросам заказчика, кроить одежду, готовить изделие к  передаче портному, примерять готовые образцы.
  •  
  • Работа технолога имеет много общего с работой  модельера. При изучении вакансий на работных сайтах видно, что даже  работодатели не всегда разграничивают обязанности этих специалистов. Технологи  занимаются организацией изготовления одежды – с первых шагов до выпуска готовых  изделий, конструкторской разработкой моделей, подбором и закупкой фурнитуры,  разработкой схем градации лекал, составляют пакеты документов и запускают  модели в производство.
  •  
  • Если вы считаете, что ваше призвание – не  воплощение чужих идей, а создание собственных коллекций одежды, то вам прямой  путь в дизайнеры. Для начала можно поработать в одной из многочисленных  дизайнерских компаний, так как для открытия собственного дела нужно набраться  опыта. В этой работе тоже не обойтись без эскизов, материалов, фурнитуры,  контроля над производственным процессом, но все это вы будете делать с моделями  собственного сочинения. Хотя, конечно, придется придерживаться стиля выбранной  торговой марки.

Одна из  главных причин востребованности наших выпускников на рынке труда –  хорошая практическая подготовка. Уже на первой  практике студенты самостоятельно изготавливают изделие – начиная от построения  лекал и заканчивая отделкой. Причем шить умеют как технологи, так и модельеры.  Вообще, хорошо подготовленный технолог с художественным образованием вполне  может стать успешным конструктором, только, скорее всего, без дизайнерского  полета фантазии – более практичным, приземленным.
  Но как это  здорово – знать, что ты по-настоящему полезен людям. Знать, что сегодня еще  одна королева улыбнется своему отражению в созданном тобой платье…

 

 

Выступление  и презентация студентов 4 курса о годах обучения в колледже
  Студентка выпускной группы показывает  презентацию с фотографиями «Наша жизнь в колледже» и рассказывает о том, чему  они научились в колледже, и насколько подготовленными  считают себя для дальнейшей трудовой  деятельности.

Вступительное  слово преподавателя перед сценкой о поиске места работы
  Мы все  учились понемногу…Чему-нибудь и как-нибудь.
  А вот потом  все мы, желающие и не желающие работать по полученной специальности,  оказываемся с легеньким или огромным багажом накопленных знаний и опыта на  рынке труда.
  Хотя бы раз в  жизни, но все сознательные граждане примеряют на себя роль соискателя работы.
  Уже потом, в  будущем, кто-то проработает на одном предприятии всю жизнь, кто-то будет  исключительно в роли работодателя, но чувства соискателя знакомы всем. Чувства  сомнений и выбора, чувства ответственности за свою будущую жизнь и карьеру,  возможно даже боязнь совершить ошибку.
  И вот с этим  всем…мы вступаем на территорию рынка труда. И конечно, каждый второй желает  сделать потрясающую, сногсшибательную карьеру и заработать огромное количество  денег, да еще, чтоб все ценили и уважали.
  Но, как и где  найти такое место работы, которое давало бы возможность для создания гармонии  внешнего и внутреннего «Я»? Ту работу, которая и по душе и по кошельку и по  прочим предпочтениям? 
  Вот здесь  возникает знакомая всем ситуация из русских народных сказок: - На право  пойдешь…. – Прямо пойдешь…. – На лево пойдешь…  Есть еще вариант остаться на месте, но как  известно, под лежачий камень вода не течет. Главное, в размышлениях и  намерениях, не забыть, что жизнь – это реальность, в которой рынок труда в  первую очередь -  рынок, а значит и законы  там рыночные.
  Важным  аспектом в выборе работы является осведомленность о состоянии рынка труда и тех  тенденциях, которые существуют в данный определенный промежуток времени и  каковы прогнозы их развития.
   Конечно, сейчас существует огромное количество  всевозможных ресурсов для получения такой информации. К ним можно отнести и  специализированные издания по изучению рынка труда, и интернет-сайты, и  информацию служб занятости, и телевидение, и многое другое. Нужно определиться  с тем, что Вам доступно, и информации каких источников Вы наиболее доверяете.  Подойти к вопросу изучения рынка труда советую крайне серьезно, ведь от этих  знаний зависит адекватность вашего поведения в условиях рынка.
  Помните  историю из сказки про пути следования на лево, на право, прямо? Так вот, именно  это Вас и ждет. Как найти работу? Можно обратиться к друзьям (пойти на лево),  можно попробовать искать самостоятельно (прямо пойти), можно обратиться в  кадровое агентство либо службу трудоустройства населения (пойти на право). И  опять нужно сделать взвешенный продуманный выбор, что для Вас наиболее  приемлемо и эффективно.
  Конечно,  хотелось бы пожелать, чтобы каждый потенциальный работник нашел тот вариант,  который наиболее подходил бы именно ему. Потому как, попытка пересилить себя,  заранее обречена на провал. Ведь только работа, позволяющая гармонично сочетать  внешний и внутренний мир человека, способна принести великолепные плоды  (выраженные в различных материальных и нематериальных формах) и не будет  приводить к постоянной усталости, недовольству собой и саморазрушению.
  Поэтому  изучайте себя, рынок труда, потенциальных работодателей и смело, руководствуясь  полученными знаниями, стремитесь попасть именно в ту среду, которая позволит  Вам реализовать все свои возможности и получить достойное Вас вознаграждение!

Сюжетно - ролевая  игра о трудоустройстве  «Собеседование»

  Действующие  лица:
  1.  Работодатель – заведующая ателье
  2. Соискатель  на должность конструктора-технолога
  Подобная  ситуация прорабатывалась студентами на занятиях по менеджменту.
  Работодатель  внимательно рассматривает человека, сидящего напротив.
  Читает  анкету, изучает диплом, рассматривает портфолио кандидата на должность. Все в  порядке.
  Казалось бы,  производству требуется именно он НО. Экономика переживает переломный момент.  Кризис. Предложение превышает спрос. Специалисты ищут работу, а не работа ждет  специалистов.
  И начинается  следующая стадия проверки, допрос с пристрастием.
  - Какое  учебное заведение Вы окончили?
  - СКСТиК

  - О! Это  известное в городе и крае учебное заведение, которое готовит кадры для швейной  промышленности. А как вы учились, пропускали ли Вы занятия? Есть ли у Вас  тройки в дипломе? Ведь каждый пропущенный час – это упущенная возможность  узнать что-то новое и полезное. А мне нужны грамотные и дисциплинированные  специалисты.
  - Ну что Вы!  Как можно пропускать занятия, да и троек у меня не было. Вы посмотрите, у меня  же красный диплом! А вот мои работы. В своей дипломной работе я разработала  серию моделей корпоративной одежды.
  - Это  интересно, Ваши идеи могут пригодиться в нашей работе. Мы планируем заключить  договор с одной фирмой на разработку корпоративной одежды для сотрудников.
   Хорошо, допустим, теорию Вы знаете. Но этого  мало. Хороший специалист должен уметь сам качественно изготовить изделие своими  руками, все известные модельеры начинали свою карьеру в качестве портных. Вы  готовы к этому?
  - Да,  конечно. У нас было много практики, у меня есть удостоверение портного по  пошиву верхней одежды 4 разряда. Вот этот костюм на мне я сама сшила.
  - Да, я обратила  внимание, что-то там у Вас подкладка тянет.
  - Нет, это  просто я так сижу, видите, поправила и все нормально.
  - Вот так  будете клиентов уговаривать, если я Вас возьму. А как Вы считаете, можно ли  было по другому обработать шлицу на юбке, чтобы подкладка не тянула?
  - Да,  конечно, есть много способов. Я выбрала этот, потому что он более аккуратный.  Можно было не соединять подкладку со шлицей, так обрабатываются импортные юбки.
  - Я вижу, в  технологии Вы разбираетесь.
    В своей анкете, в разделе семейное положение  Вы указали – не замужем.
    А есть ли у Вас молодой человек?
  - Ну…
  - Все ясно.  Замуж собираетесь, а там и в декретный отпуск.
  - Нет, мы  пока еще ничего не решили. Сейчас для меня главное – это работа.
  - Вы живете с  родителями или снимаете квартиру?
  - Я с  подругой живу на квартире.
  - Хорошо.  (Значит будет заинтересована  больше  заработать). А готовы ли Вы к внеурочной работе? У нас бывают срочные заказы.
  - За  дополнительное вознаграждение готова. Кстати, информация о заработной плате  8000 рублей соответствует действительности?
  - Да, это  оклад конструктора-технолога, но существуют еще дополнительные выплаты. Все  зависит от работника, качества его работы, старательности.
  - Я буду  очень стараться.
  - Хорошо.  Свое решение я сообщу Вам в течение 3 дней. Возможно, я возьму Вас на работу с  испытательным сроком.
  - Буду с  нетерпением ждать Вашего звонка.
   Дальнейшее развитие событий:
  Соискателя берут на вакантное  место. Соискателю отказано в приеме на работу. Соискатель сам отказывается от  этого места
  Обсуждение со  студентами возможного варианта.

     
  •   Работодатель  может отказать этому человеку в приеме на работу, потому что человек сразу  начал выдвигать свои условия по дополнительной оплате, и опыта работы по  специальности у него нет.
  •  
  •   Я  считаю, что человек не согласится на эту работу, потому что ничего не сказано о  соц. пакете, не очень высокая зарплата и необходимо будет работать во  внеурочное время.
  •  
  •   Зарплата  для начинающего специалиста везде не очень высокая, да и найти работу по  специальности не просто, за работу во внеурочное время можно получить  дополнительную зарплату, поэтому надо соглашаться на эту работу. А работодателю  выгодно взять на работу молодого специалиста, потому что человек с опытом  потребует более высокую зарплату. Можно поработать в качестве специалиста,  приобрести опыт и,  возможно  открыть свое дело.

Выступление  представителя швейной отрасли о перспективах работы на предприятиях отрасли, приглашение  выпускников на работу

  Инспектор  отдела кадров ЗАО «Швейная фабрика Весна» выступает с рассказом о фабрике,  требованиях работодателя, о соц.пакете и условиях работы, выпускники  приглашаются на работу.

Список литературы

     
  • Попков  В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего  профессионального образования. Стародубцев В., Федоров А., Чернов И. Инновационный  программно- методический комплекс //Высшее образование в России. - 2003. - № 1.  с. 146-151.
  •  
  • Сенько Ю.В., Фроловская М.Н. Педагогика  понимания: Учебное пособие для вузов- М.: Знание, 1980. - 96 с.
  •  
  • Стародубцев  В., Федоров А., Чернов И. Инновационные процессы в образовании //Высшее  образование в России. - 2003. - № 1. с. 146-151.

 

Интернет-ресурсы

Российская научная сеть
  http://nature.web.ru
  Федеральный центр  информационно-образовательных ресурсов
  http://eor.edu.ru
  «Единое окно доступа к  образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно») http://window.edu.ru/window
  Инновационная образовательная  сеть «Эврика»
  http://www.eurekanet.ru
  Открытый   педагогический журнал «Education+»  с подзаголовком «Человек. Культура. Общество»
  http://biblio.narod.ru/gyrnal/obl/gyr_obl_0.htm
  Педагогическая библиотека
  http://www.pedlib.ru/
  Педагогика
  http://paidagogos.com/
  Педагогическая периодика
  http://periodika.websib.ru/
  http://festival.1september.ru/subjects



Источник: http://stav-college.moy.su/Page/statii/Alekseyuk/pdf.pdf
Категория: Доклады для Фестиаля педагогических идей | Добавил: kain (17.12.2010) | Автор: Алексеюк Наталья Николаевна
Просмотров: 2226 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Приветствуем Вас Гость


СТОИТ ВЗГЛЯНУТЬ






Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
СКСТиК - Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции © 2017
Разработка дизайна - Design by A.S.P.
Система управления сайтом (CMS)

По вопросам обращаться:
355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73
355017, г. Ставрополь, ул. Артема, 3 / Морозова, 4
Тел.: 35-09-11, 29-36-24
Факс: 29-36-22
Или по электронной почте:
pl50@inbox.ru