Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции - Информационные статьи


355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73
355017, г. Ставрополь, ул. Артема, 3 / Морозова, 4
Тел.: 35-09-11, 29-36-24
Факс: 29-36-22

Понедельник, 27.02.2017, 19:00

НАВИГАЦИЯ САЙТА


ПОИСК ПО САЙТУ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По вопросам обращаться: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73 355017, г. Ставрополь, ул. Артема, д. 3 / Морозова, д. 4 Тел.: 35-09-11, 29-36-24 Факс: 29-36-22 Или по электронной почте: pl50@inbox.ru


Обращение о неисполнении Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» http://210.gosuslugi.ru/

Мировые новости:

Rambler's Top100

ОПРОС
Что для вас образование?
Всего ответов: 343
Главная » Статьи » Доклады для Фестиаля педагогических идей

Енина Е.М. Развитие межпредметных связей в рамках блочно–модульного обучения

Развитие  межпредметных связей в рамках
   блочно – модульного обучения
  Енина Е.М.
  ГОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных  технологий и коммерции»
  г. Ставрополь

В связи с  переходом учебных заведений среднего профессионального образования к новым  образовательным стандартам, всё более актуальной становится проблема блочно –  модульного обучения. Главной идеей блочно – модульного  обучения является  стирание   грани между предметами, которое ведёт к формированию ряда компетенций  выпускников, в том числе и ИКТ – компетенций, рассмотренных через призму  профильных предметов[1]. Расширение мировоззренческой составляющей, которое  опирается на расширение знаний учащихся в других учебных дисциплинах, на их  возросший жизненный опыт, на формирующуюся склонность учащихся к обобщённому  мышлению.
  На  уроках информатики должен приобретаться опыт комплексного использования  теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ  в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.  Также важной составляющей является раскрытие роли информации и информационных  процессов в природных, социальных и технических системах, понимание назначения  информационного моделирования в научном познании мира, получении представлений  о социальных последствиях процесса информатизации общества. Освоение новых  возможностей аппаратных и программных средств ИКТ, прикладного программного  обеспечения общего назначения, приближения степени владения этими средствами к  профессиональному уровню. Все перечисленные позиции в совокупности составляют  основы информационно – коммуникационной компетентности, которыми должен  овладеть выпускник.
  Для  реализации данных целей обучения нужно выстроить иерархию целей обучения и  применять её с учётом индивидуальных способностей учащихся. При традиционном  подходе к формам и методам обучения, учащиеся осваивают только репродуктивный  уровень подготовки, могут выполнить однотипные задания,  которые были разобраны на уроке с  преподавателем. Продуктивный уровень, который расширяет зону ближайшего  развития ученика, достигается путём подбора преподавателем дидактических  заданий, наполненных новым содержанием, но для решения которых применяются те  же технологические средства, что и для задач репродуктивного уровня[2].  Целесообразно такие задания разрабатывать с  учётом профессиональных  дисциплин,  смежных с информатикой, которые изучаются учащимися в данный период времени.  Задания третей ступени ориентированные на формирование креативного  (творческого) уровня облученности, потребует от учащихся принятия  самостоятельных решений, по уточнению условий задании (так как задания могут  быть в неявной форме), по поиску необходимой информации, выбору технологических  средств для её реализации.
  Данный  подход даёт ощутимые результаты работы. Во – первых, многие учащиеся осваивают  предмет на продуктивном уровне обучения, а примерно 10 % учащихся развивают  творческий уровень. Во – вторых (и это пожалуй главное) формируется комплексное  представление учащихся о предмете,   овладение которым является необходимой составляющей в формировании  целостности овладения профессией, а не дополнительной дисциплиной, которая не  пригодится для будущего специалиста.
  Я  применяю данные методы на протяжении двух лет и вижу что они дают положительную  динамику. При применении традиционных форм и методов обучения, качество знаний  было 45%, то при применении новых технологий увеличилось на 15 % и стало 60%.
  Далее  приведён развёрнутый план урока, показывающий на практике применение изложенных  тезисов.

Тема  урока: Решение информационных задач

Тип урока: Урок применения  знаний умений и навыков.
  Вид урока: Деловая игра
  Цели урока:
  Образовательные:

     
  • Обобщить и систематизировать знания по работе с  текстовым процессором и электронными таблицами.
  •  
  • Закрепить умение обмениваться данными между  приложениями.
  •  
  • Показать практическую значимость темы для  будущей профессиональной деятельности.
  •  
  • Способствовать формированию ИКТ компетентности  учащихся.

Развивающие:

     
  • Способствовать развитию мыслительных процессов:  внимания, памяти,   творческого воображения.

Воспитательные:

     
  • Воспитывать умение работать в команде
  •  
  • Воспитывать целеустремлённость, ответственность

Ход  урока:

     
  • Организационный момент

Вступительное  слово преподавателя.
  (Раздаются  аттестационные листы)

     
  • Актуализация знаний.
  •  
  • Тестирование.  (Тест прилагается)

Разбираются  вопросы, которые вызвали затруднения.
  В  аттестационных листах самостоятельно выставляется оценка.

     
  • Работа  в группах.

Студенты делятся на две группы. 1-я группа получает задание рассказать  основные сведения о Текстовом процессор,   2-я о Табличном процессоре.  На  подготовку отводится 5 минут. Отвечает один представитель от группы, если надо,  то вторая дополняет (на экране окно текстового процессора, табличного  процессора).
  В  аттестационных листах самостоятельно выставляется оценка.
            III. Решение задач.
  1. Работа в  электронных таблицах.
  А) Студентам  раздаются рецептуры (два варианта рецептур) и цены на составляющие продукты. Им  нужно составить калькуляционную карту. Расчёты выполняются в табличном  процессоре, затем в текстовом процессоре набирается недостающая информация и  вставляется таблица с расчетами. (см. рис.1.2)


Рисунок 1-  Калькуляционная карточка



 Рисунок 2 - Калькуляционная карточка

После  самостоятельного выполнения  проверка.

В  аттестационных листах самостоятельно выставляется оценка

Б) Расчет  калорийности блюда.
  Для  приготовления 1 литра яблочного компота по рецептуре требуется: яблок (нетто)  300гр., сахара 150 гр., лимонной кислоты 1г. 100г яблок содержат 0,2г белков,  0г жиров, 24г углеводов; 100г сахара 0г. белков, 0г. жиров, 99,8г.  углеводов;  100г лимонной кислоты  содержит 0г белков, 0г жиров, 0г углеводов. Энергетическая ценность 1г. белков  – 4 кДж; жиров – 9кДж., углеводов – 4кДж. Определить энергетическую ценность  компота. Визуализировать данные.

 

  Проверка. (см. рис.3)

 

Рисунок 3 -  Проверка расчетов

В  аттестационных листах самостоятельно выставляется оценка.

     
  • Творческое задание.

В текстовом  процессоре создать меню. (см. рис.4)


  Рисунок 4 -  Меню

В  аттестационных листах самостоятельно выставляется оценка.

IV. Рефлексия результативности.
  Метод  незаконченных предложений. (см.рис.5)

             

Рисунок 5- Метод  незаконченных предложений

          V. Подведение итогов
  Заполнение  аттестационных листов.
  Оценивание  урока.
  В  аттестационных листах на шкале вправо по пятибалльной системе выставляется  оценка себе за работу на уроке, влево преподавателю, вниз уроку. Все точки  соединяются. По получившийся кривой преподаватель легко видит оценку своей  деятельности на уроке.

Приложение

Вариант  №1

  1.Табличный процессор – это  прикладная программа предназначенная для…
  Л) создания и  демонстрации презентаций;
  П) работы с  числовыми данными представленными в табличной форме;
  Г) создания,  редактирования, форматирования  и печати  текстовых документов.
  2. Рабочая область электронной  таблицы представляет собой…
  Р) двумерную  таблицу, состоящую из столбцов и строк;
  Ш) совокупность  строк;
  З)  совокупность столбцов.
  3. Формулы которые имеют  одинаковую структуру и отличаются только конкретными ссылками называются…
  Ж) одноструктурными;
  Е)  однородными;
  И)  однотипными;
  4. Табличным процессором является  программа
  Н) MS Excel;
  В) VS Word;
  О) MS Access.
  5. Ссылка которая изменяется при  копировании называется…
  Э) абсолютной;
  Я)  относительной;
  Ю) смешанная.
  6. Ссылка которая при копировании  не изменяется называется…
  О) смешанная;
  Я)  относительной;
  Т) абсолютной.

Вариант 2

  1. Текстовый процессор – это  прикладная программа предназначенная для …
  Л) создания и  демонстрации презентаций;
  К) работы с  числовыми данными представленными в табличной форме;
  П) создания,  редактирования, форматирования  и печати  текстовых документов.
  2. Редактирование – это  преобразования связанные с изменением
  И) содержания  документа;
  О) Формы  представления документа;
  Е) только  размеров шрифта;
  3. Форматирование – это  преобразования связанные с
  Р) Формы  представления документа;
  Х) только  размеров шрифта;
  Т) содержания  документа.
  4. Текстовым процессором является  программа…
  Д) MS Excel;
  Н) VS Word;
  Ж) MS Access.
  5. Области расположенные в  верхних и нижних полях каждой страницы называются…
  У) символы;
  Я) колонтитулы;
  Е) панели.
3. Основным структурным элементом таблицы является..
Д) только  строка;
Н) только  столбец;
Т) ячейка.

Аттестационный лист

                                                       

Тест

Групповая работа

Задача №1

Задача№2

Меню

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рецептура №62/1

                                                                                                                                           

Наименование    продукта

Норма продукта на    1000гр

Цена
      (за 1кг)

1. Салат

292

40,00

2. Редис красный обрезной

215

40,00

3. Огурцы свежие

188

40,00

4. лук зелёный

188

40,00

5.Яйца шт.

2,5

20,00

6.Сметана

200

45,00

7. Соль

2

4

8. Зелень

3

40,00

 

Рецептура №240/1

                                                                                                                                                               

Наименование    продукта

Норма продукта на    1000гр

Цена
      (за1 кг)

1. Картофель

480

10,00

2. Морковь

25

12,00

3. Петрушка (корень)

13

10,00

4. Лук репчатый

24

10,00

5. Мука пшеничная

20

9,00

6. Масло сливочное

30

70,00

7.Молоко

200

13,00

8. Яйца шт.

0,4

20,00

9. Соль

7

4,00

Заранее  благодарю всех потенциальных читателей – коллег и надеюсь, что мой опыт будет  им интересен и полезен.

 

Список литературы

     
  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 2009.
  2. Гузеев В.В. Теория и практика       интегральной образовательной технологии. М.:     Народное образование, 2001.
  3. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспективы. -       М., 2001. 
  4. Кульневич С.В. Педагогика личности от       концепции до технологий: Учеб.-практич. пособие       для учителей и др. Ростов-н/Д: Творческий центр       «Учитель», 2001.                                                                                


Источник: http://stav-college.moy.su/Page/statii/Enina/pdf.pdf
Категория: Доклады для Фестиаля педагогических идей | Добавил: kain (17.12.2010) | Автор: Енина Елена Михайловна
Просмотров: 843 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Приветствуем Вас Гость


СТОИТ ВЗГЛЯНУТЬ






Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
СКСТиК - Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции © 2017
Разработка дизайна - Design by A.S.P.
Система управления сайтом (CMS)

По вопросам обращаться:
355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73
355017, г. Ставрополь, ул. Артема, 3 / Морозова, 4
Тел.: 35-09-11, 29-36-24
Факс: 29-36-22
Или по электронной почте:
pl50@inbox.ru