Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции - Информационные статьи


355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73
355017, г. Ставрополь, ул. Артема, 3 / Морозова, 4
Тел.: 35-09-11, 29-36-24
Факс: 29-36-22

Понедельник, 27.02.2017, 19:02

НАВИГАЦИЯ САЙТА


ПОИСК ПО САЙТУ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По вопросам обращаться: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73 355017, г. Ставрополь, ул. Артема, д. 3 / Морозова, д. 4 Тел.: 35-09-11, 29-36-24 Факс: 29-36-22 Или по электронной почте: pl50@inbox.ru


Обращение о неисполнении Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» http://210.gosuslugi.ru/

Мировые новости:

Rambler's Top100

ОПРОС
Часто ли Вы пользуетесь для справки сайтами организаций?
Всего ответов: 173
Главная » Статьи » Доклады для Фестиаля педагогических идей

Короткова Ю. А.Использование методики творческого подхода при освоении авторской техники применения дополнительных материалов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МЕТОДИКИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ ОСВОЕНИИ АВТОРСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИМЕНЕНИЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  МАТЕРИАЛОВ В ПОСТИЖЕРНОМ  ДЕЛЕ  В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ  100108 «ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО».
  Короткова  Ю.А.
  ГОУ  СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»
  г.  Ставрополь

  Творческая деятельность позволяет  создавать нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью,  оригинальностью и уникальностью. Развивая творческие способности у студентов  достигаются определенные качества характеризующие творческую личность: гибкость  мышления, открытость всему новому и необычному, независимость взглядов и  суждений, устойчивость к неопределенным ситуациям, восприимчивость к красоте в  широком смысле слова, способность рождать большое число разнообразных идей,  ставить и решать проблемы [1].
  Внедряя в практику образования творческий  подход к освоению навыков и опираясь на глубокие теоретические знания, зарождается  личность с новым менталитетом. По мнению Бойков А.А., это личность самостоятельная,  социально ответственная и конструктивно вооруженная, способная оказывать  позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир.
  Данный подход является продуктом  изучения ТРИЗ технологии (Теории Решения Изобретательских задач) – это  универсальная организационно-педагогическая и методическая система, которая  позволяет сочетать предметно - познавательную деятельность с методами  активизации и развития мышления, а также творческого решения учебных и  социальных задач. ТРИЗ технология ставит целью формирование сильного мышления у  обучающихся, воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных  нестандартных задач в различных областях человеческой деятельности [5].
  Согласно вышеизложенному, нами представлена  методическая разработка открытого урока по дисциплине «Технология постижерных  работ» для специальности СПО 100108 «Парикмахерское искусство».
  Данная методическая разработка  рассматривает основные вопросы изучения возможности работы с дополнительными  материалами на практических занятиях по дисциплине «Технология постижерных  работ», и по сути является авторской.
  Клееные постижерные украшения на  сегодняшний день один из наиболее распространенных видов работ технологии  постижерного дела, т.к. дополнительные украшения из волос в прическе могут не  только показать ей индивидуальность своим дизайном, но и придать ей  дополнительную значимость.
  Творческий процесс неиссякаем. Но иногда  все же приходится искать идеи в вещах, в которых кажется, на первый взгляд и  нельзя ничего почерпнуть.
  Проволока – это в первую очередь металл.  Возникают такие ассоциации, как тяжесть, холод, сложность. Но из каждого  правила есть исключения.
  Цель методической разработки – научить  студентов подбирать вид проволоки, с определенными свойствами для выбора  исполнения того или иного элемента украшения или наоборот.
  Используя  данную методику при подготовке студентов к выполнению постижерных украшений  можно добиться высоких творческих результатов. Например, одними из таких  результатов можно считать разработку и выполнение подиумных постижерных  украшений для конкурсных работ. Благодаря данной методике, студенты стали  призерами краевых, региональных и международных конкурсов профессионального  мастерства. Полученные навыки применяются в практической работе итогового  междисциплинарного экзамена. 
 

План урока

  Тема № 21: « Работа с проволокой и прикрепление  к ней волос».
  Задание: Выполнение постижерного  украшения с применением декоративных элементов, выполненных из проволоки.
  Цели урока:
  Образовательная: сформировать у  студентов умения и навыки в выполнении изученных операций с проволокой. Научить выполнять основные декоративные  элементы из проволоки. 
  Воспитательная: воспитать ответственность  за результаты своей работы. Привитие аккуратности и чистоты исполнения в работе  с украшениями.
  Развивающая:   развитие нестандартного творческого  мышления,  организация развития  способностей к самостоятельной работе.
  Методическая: совершенствование  педагогического мастерства, использование в работе ПК.
  Тип урока: демонстрационный
  Метод урока: практическая работа
  Учебно-производственные работы:
  1.Определить свойства проволоки, исходя  из ее характеристик
  2.Знать классификацию клееных  постижерных украшений
  3.Определить способы выполнения  конкретных видов декоративных украшений
  4.Выполнить постижерное украшение  используя декоративные элементы из проволоки.
  Межпредметная связь:
  «Моделирование и художественное  оформление причесок»;
  «Стилистика и художественное  моделирование причесок».
  Учебно-материальное  оснащение:
  1.Наглядные  материалы:
  - виды  постижерных украшений;
  - виды  проволоки.
  2. Компьютер,  экран, проектор.
  3.Карточки  задания
  Ход урока
  I.Организационный момент-5 мин.
  - проверка  готовности аудитории к занятию;
  - проверка  внешнего вида учащихся;
  - подготовка  рабочего места к практическому занятию;
  - проверка  наличия  учащихся.
  II. Вводный инструктаж – 40 мин.
  - сообщение темы  и учебной цели урока.
  - актуализация  знаний учащихся по теме урока.
   
  1) Объяснение  новой темы с использованием презентации.
  В парикмахерском  искусстве, а в частности в постижерном деле проволока имеет огромное значение.  Этот материал, который кажется, никак не применим в нашем деле, является именно  тем секретом, той составной частью всего самого необычайно красивого, изящного,  волшебного и завораживающего.
  Постижерные  украшения не имеют строгой классификации, их можно различать по основной  цветовой гамме, по сложности исполнения, по характеру элементов, а также как и  прическу по основным законам композиции.
  Но все же  существуют различия в таких видах постижерных украшений, как классические  постижерные украшения и подиумные украшения. И естественно такой материал как  проволока может быть применен как в первом, так и во втором случае, но только в  различных своих функциональных назначениях.
  Медная,  стальная, алюминиевая…, сказать точно сколько существует разновидностей видов  проволоки невозможно, но совсем немного видов, которые помогают в творческой  работе парикмахера.
  Свойства  проволоки зависят от того какой компонент в виде сплава добавлен в нее.
  Алюминиевая  проволока очень мягкая, легкая и поэтому часто применяется для выполнения  основания каркаса будущего изделия.
  Медная проволока  самая распространенная в работе с постижерными украшениями. Она мягкая, хорошо  держит заданную форму, но также легко ее меняет. Используется любых диаметров.  В чистом виде медная проволока самая дорогая, поэтому мы будем работать с ее  сплавами.
  Стальная  проволока используется только в виде вязальной проволоки, в ней используется  сплав чугуна, она хорошо поддается созданию формы каркаса и хорошо ее держит.
  Декоративная  проволока очень мягкая, разнообразие цветовой гаммы, используется в качестве  дополнения к постижерным украшениям.
  Варианты  декоративных украшений:
  - Основание постижерного украшения - алюминиевая или  вязальная проволока. (см.рис.1),  волосы ( в 1,5 раза длиннее основания),крепление (нитки, бусина), клей.
  -  «Полотно» (см.рис.2), медная  проволока, схема плетения, блестки, клей.
  - Направление элементов(см.рис.3), медная проволока,  подготовленный элемент, клей.
  - Спираль (см.рис.4), декоративная или медная проволока,  форма, клей.
    Оформление: волосы, блестки, бисер

  

              Рис.1              Рис. 2                          Рис.3                                   Рис.4

Классические  постижерные украшения – это те, которые мы используем в работе при моделировании  причесок для придания большей значимости прическе, с целью декоративного  украшения причесок, а также в качестве связующих мостиков формы прически.
  Подиумные  постижерные украшения отличаются размерами, объемом, разнообразием форм, но  также придерживаются правилам композиционной сборки [3].
  Проволока в  классических постижерных украшениях чаще всего служит декоративным дополнением.  Изящные элементы могут придать необходимую легкость украшению и оригинальность.  А также могут служить в создании направления элементов. Это особенно важно,  если необходимо, чтобы постижерное украшение составляло единую форму с будущей  прической. Мы выбираем элементы прически (букли: классические, ленточные, волны  ) и оформляем их в прическу. Клееные элементы не смогут только посредством клея  выдержать заданную форму, поэтому и применяется в основании проволока.
  Она должна быть  гибкой, но и держать форму. В классических (маленьких) постижерных украшениях  не рекомендуется оставлять проволоку неоформленной дополнительными  декоративными украшениями в виде бисера, блесток и даже волос.
  Освоив сегодня  некоторые декоративные элементы работы с проволокой, в будущем мы сможем  применить эти навыки в работе над подиумными постижерными изделиями.
  Сегодня ни один  показ мод в области парикмахерского искусства не обходится без демонстрации  постижерных работ. Наиболее популярные и зрелищные показы представляет стилист  Вадим Райский. Над созданием его коллекций трудится целая коллекция команда  мастеров. Не уступают им и профессионалы школы «Долорес».
  Можно сказать,  что определенных канонов в этом виде работ не существует. Чаще всего это  коллекции под определенным девизом, но все же многое, что диктует моду  присутствует в этих коллекциях.
  Естественно все  это создается с помощью в основном искусственного волокна – канеколона.  Современная палитра цветов позволяет мастеру максимально раскрыть свои  творческие возможности при создании коллекции [4].
  Разработка  будущего украшения начинается в первую очередь с конструирования каркаса  будущего изделия. И именно здесь только проволока может помочь осуществить  задумку мастера. Она в первую очередь должна обладать такими свойствами, как  легкость, пластичность, упругость. Ведь объемы и размеры изделий всегда выходят  за рамки дозволенного, а где эти рамки? На этот вопрос ответить пока не может  никто.
  По сути каркас  из проволоки это и есть готовое постижерное украшение, а с помощью волос мы  создаем декоративное украшение. Получается в подиумных украшениях проволока  имеет конструктивную и декоративную функции.

2)  Проверка домашнего задания
  Вам было  необходимо подготовить небольшую характеристику официально зарегистрированных  рекордов в парикмахерском искусстве.
  Прически  рекордсмены
  Книга рекордов Украины. На IV Открытом  Фестивале Фантазийного образа «Хрустальный  Ангел» был установлен новый мировой рекорд! Самая высокая прическа - высота  прически 3,53 м.  Время выполнения 1час 53 мин. Количество мастеров - 8 человек [7].
  В Америке в книгу рекордов попала прическа высотой почти 2 метра. На её  строительство потребовалось 22 баллончика аэрозольного лака для волос, 10 с  лишним метров шиньонов из натурального человеческого волоса, 2,6 м' газовой ткани и двести  шпилек. На создание прически ушла неделя времени. О том какого было  демонстратору под этой копной волос история умалчивает.
  Самые высокие прически женщины носили в 70-хх и 18в . Высота  прически французской королевы Марии - Антуанетты достигала 91,44 см за счет линий,  перьев и иных украшений. Такая сложная прическа должна была держаться не менее  месяца. Получалась достаточно неаппетитно, т.к. волосы смазывали салом, а мыть  их было нельзя.
  Также самую высокую прическу имеет жительница Чехии. Первый  факт -это то, что длина её косы составляет 175см. Чтобы установить второй рекорд понадобилась помощь парикмахера. Вместе  они соорудили 130 см  прическу.
  В Перу также была создана одна из самых высоких причесок в  мире. Этот рекорд был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Для прически главному  стилисту и его десяти помощникам потребовалось более 10 флаконов лака, сотни  шпилек и несколько упаковок шиньонов.
  Прическа была выполнена в стиле модам де Помпадур. Модель с  ней смогла только встать со стула и сделать один шаг, т.к. высота прически  достигала 1м 80 см,  а вес почти 10   килограммов.
  Рекорд среди Панков. Житель Северной Америки поставил  рекорд, создав на голове самую высокую в мире прическу ирокез. Высота волос  этого молодого человека 68,6   см. Предыдущий рекорд составлял 60 см. Он отращивал свои  волосы в течение 7 лет.
  Рекорд среди конкурсов. На чемпионате мира в Москву  съехалось 857 мастеров из 49 стран - это абсолютный рекорд за всю историю  соревнований с 1948г.
  Своеобразный рекорд в Парикмахерском искусстве. Мастер из  Ульяновской области делает куклам Барби настоящие профессиональные прически,  как выполняют высоко квалифицированные мастера на конкурсах.
   Израильский стилист  принял клиентку в полете во время прыжка с парашютом. Скорость полета достигала  почти 200км/ч. Мастер смог состричь всего несколько прядей.
  В книгу Гиннеса занесен мировой рекорд по стрижке волос.  Мастер работал имея одновременно в руке 5 штук филлировочных ножниц[8].

3) Закрепление изученного материала.  Опрос студентов с помощью карточек задания
  (2 варианта)

Карточка  задания
  Вариант I
  Вопросы

  Ф.И.О._______________________________________________________
  1.    На какие типы классифицируются постижерные  украшения?
  A)  Классические  и подиумный
  Б)  Бытовые и нарядные
  B)   Натуральные  и искусственные

2.    Как  называется метод оформления основания готовогопостижерного
  украшения?

     
  1. Закатывание  головок;

Б)  Сшивание  оснований

     
  1. Сведение  нет

3.   Проволоку,  как составляющую часть украшения можно использовать в
  работе как с натуральными, так и с искусственными волосами.

     
  1. Нет; Б)   Да
  2.  
  3. Не знаю

4.    Какую функцию выполняет  проволока в подиумных украшениях?
  A)  Конструктивную
  Б)  Декоративную
  B)   Конструктивно - декоративную

5. Какой вид  ниток необходимо применять в постижерном деле?
  A)  Шелковые
  Б)    Хлопчато – бумажные
  B)   Шерстяные

Таблица  -1  Ответы

                                                                                                                                                                                       

      Варианты ответов

 

Номер вопроса

 

 

 

1

2

 

3

 

4

5

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 При правильных ответах на вопросы, в таблице  должна получиться фигура перевернутой буквы алфавита «М».

Карточка задания

  Вариант II
  Вопросы
  Ф.И.О.__________________________________________________________________
  1.    Какой  вид проволоки наиболее дорогостоящий?
  A)  Алюминиевая
  Б)   Стальная
  B)  Медная

2.    Если  постижерное украшение будет применяться в моделировании
  прически, необходимо ли применять крепление у основания, в виде
  шпильки или приколки?

     
  1. Да

Б)   Нет

     
  1. Не знаю

3.   Какой  наиболее эффективный элемент плетения применяется как декоративный элемент из  проволоки в постижерных украшениях ?
  A)  Плетение  с одним подхватом
  Б)   Полотно
  B)   Плетение  «розочки»

4.    Допустимо  ли сочетать в одном постижерном украшении натуральные и искусственные волосы?

     
  1.  Да

Б)   Нет

     
  1. Не знаю

5.  Какими  свойствами в первую очередь должна обладать проволока для создания каркасов  подумных украшений?
  A)  Мягкость
  Б)   Ширина сечения, жесткость
  B)  Легкость,  пластичность, упругость

Таблица  2 - Ответы

                                                                                                                                                                   

      Варианты ответов

 

Номер вопроса

 

 

1

2

 

3

 

4

5

А

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

            При правильных ответах на вопросы у  студентов в карточке образуется фигура буквы алфавита «М».

III. Самостоятельная работа студентов - 35 мин.
  Освоение навыков  работы с проволокой

     
  1. Проверка  организации рабочего места и своевременность преступления к работе.
  2.  
  3. Проверка  соблюдения ТБ.
  4.  
  5. Проверка  соблюдения технологического процесса.
  6.  
  7. Наблюдение  за качеством, аккуратностью, самостоятельностью работы
  8.  
  9. Контроль  работы.
  10.  
  11. Помощь  слабым студентам.
  12.  
  13. Указывать  на ошибки и способы их устранения.

IV. Заключительный этап -10 мин.
  Подведение  итогов самостоятельной работы студентов. Оценка результатов преподавателем. Оформление  выставки.

Использование  методики творческого подхода помогает  студентам специальности «Парикмахерское  искусство» развивать чувство творческого видения ситуаций и поиск их решения.  Воплощать в жизнь самостоятельные   креативные проекты.      
  Список литературы

     
  1. Бойков  А.А. Коллективно-творческое дело как личностно ориентированная воспитательная  технология, 2005
  2.  
  3. Ермолаева  Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере

дополнительного  образования: методическое пособие. – Самара, 2003.

     
  1. Коваленко  И.В. Изготовление шиньонов и париков, Ростов-на-Дону, 2005
  2.  
  3. Константинов  А.В. Парикмахерское дело: учеб. СПО – М: Высш.шк. 2007
  4.  
  5. Селевко  Г.К. Современные образовательные технологии: учеб пособие. – М, 2008г
  6.  
  7. Панченко  О. Стрижка, прическа, моделирование Санкт-Петербург, 2005  
  8.  
  9. www.beautycup.info
  10.  
  11.  www.ligaspb.ru


Источник: http://stav-college.moy.su/Page/statii/Korotkova/pdf.pdf
Категория: Доклады для Фестиаля педагогических идей | Добавил: kain (17.12.2010) | Автор: Короткова Юлия Анатольевна
Просмотров: 4422 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Приветствуем Вас Гость


СТОИТ ВЗГЛЯНУТЬ






Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
СКСТиК - Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции © 2017
Разработка дизайна - Design by A.S.P.
Система управления сайтом (CMS)

По вопросам обращаться:
355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73
355017, г. Ставрополь, ул. Артема, 3 / Морозова, 4
Тел.: 35-09-11, 29-36-24
Факс: 29-36-22
Или по электронной почте:
pl50@inbox.ru