Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции - Информационные статьи


355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73
355017, г. Ставрополь, ул. Артема, 3 / Морозова, 4
Тел.: 35-09-11, 29-36-24
Факс: 29-36-22

Понедельник, 27.02.2017, 19:01

НАВИГАЦИЯ САЙТА


ПОИСК ПО САЙТУ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По вопросам обращаться: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73 355017, г. Ставрополь, ул. Артема, д. 3 / Морозова, д. 4 Тел.: 35-09-11, 29-36-24 Факс: 29-36-22 Или по электронной почте: pl50@inbox.ru


Обращение о неисполнении Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» http://210.gosuslugi.ru/

Мировые новости:

Rambler's Top100

ОПРОС
Что для вас образование?
Всего ответов: 343
Главная » Статьи » Доклады для Фестиаля педагогических идей

Прапорщикова И. Н. Использование интерактивной доски на уроках английского языка на примере открытого занятия «st. «valentine’s day»

Использование интерактивной  доски на уроках английского языка на примере
  открытогозанятия «St. «Valentine's Day».
  Прапорщикова И. Н.
  ГОУ СПО «Ставропольский колледж  сервисных технологий и коммерции»
  г. Ставрополь

Оптимизация  системы обучения, т. е. повышение эффективности учебного процесса при  сокращении времени, усилии и средств на достижении поставленных целей, связана  не только с развитием новых интенсивных   современных методов, но и с внедрением в обучение современных  информационных технологий:

     
  • представления  информации, а значит и восприятия проблемы;
  •  
  • анализа,  исследования проблем;
  •  
  • принятия  решения, так как влияют на постановку и методы исследования проблемы.

Тем самым новые  информационные технологии  представляют новые   средства развития  умственных способностей, поэтому они находят  применение в учебном процессе: изменяя саму природу мышления, они изменяют и  суть процесса образования. Новые информационные технологии находят свою  реализацию и в учебном процессе, в том числе в качестве технических средств  обучениях[2].
  Новые  технические средства обучения дают возможность создавать и использовать на базе  новых информационных технологий   новые  аудиовизуальные  средства обучения. Появление нового поколения технических и аудиовизуальных  средств обучения не означает отказ от традиционных средств обучения, а напротив,  предлагает комплексное их использование.
  Интерактивная доска  Interwrite Boardоснована  на технологии электромагнетик, обеспечивающей наилучшее разрешение, высокую  скорость реагирования на прикосновение и точность позиционирования.
  Interwrite Board–  это уникальная интерактивная система представления информации, предназначена не  только для демонстрации презентации, но и для проведения всевозможных видов  обучения, а также для управления компьютером. Несмотря на то, что в ней  реализованы самые современные технологии, она проста в управлении.
  Интерактивная  доска Interwrite Board совместно с мультимедийным  проектором и компьютером предоставляет преподавателю широкие возможности для  подготовки и проведения занятий, позволяет использовать на занятии различные  моменты[8].
  В частности:
  - работа  с « конспектом » занятия как на традиционной доске,
  - запуск на  компьютере различных приложений (программ) и полное управление ими с  поверхности доски,
  - работа с графическими  и видеоматериалами,
  - выход в  интернет и просмотр сайтов,
  - нанесение  комментариев поверх отображаемых на доске материалов (при этом все сделанные  записи сохраняются в памяти компьютера, и существует возможность возвращаться к  интересующему месту в конспекте столько раз, сколько это необходимо),
  - предварительная  подготовка для занятия необходимых материалов,
  - изменение и  дополнение подготовленных материалов в процессе проведения занятия, запись хода  урока в видеофайл.
  Интерактивный режимиспользуется для создания и показа  конспектов (занятий, презентаций) и других иллюстративных материалов средством  программного обеспечения интерактивной доски. Для этого применяют наборы  различных инструментов. В интерактивном режиме существует возможность делать в  процессе проведения занятия различные пометки и комментарии поверх отображаемых  на доске материалов. Также в интерактивном режиме существует возможность внести  изменения в конспекте, например, добавить новую страницу, новый рисунок или  изменить существующие страницы. Все сделанные на доске пометки, комментарии и  изменения сохраняются.
   В  режиме примечаний, преподаватель, работая со стандартными приложениями,  может делать в процессе работы любые пометки, в режиме примечаний электронный  маркер используется не только для написания текста, рисования в рабочей области  окна, но и для управления страницами конспекта.
  В режиме мыши«обыкновенный рабочий стол» используется для  управления компьютером и работы с различными приложениями. В этом режиме электронный  маркер выполняет функцию курсора мыши. Для того, чтобы переключиться в режим  мыши, необходимо на панели инструментов выбрать пиктограмму Мышь.
  Шторка,  инструмент используется для скрытия части экрана и показа той его части, на  которой необходимо сконцентрировать внимание аудитории.
  Презентация,  показ конспектов и других иллюстрированных материалов во время проведения  занятия.
  Изучив возможности  интерактивной доски, я решила использовать некоторые моменты в своем занятии «St. Valentine's Day».  Привожу конспект занятия с пометками, где и каким образом использовалась  интерактивная доска. В основном – это работа с таблицами «Happy Valentine's Day!»,  «Crossword» ,    «St. Valentine's Day»  и т.д.  

Ход урока:
1)
  В 1: Дорогие  друзья, добро пожаловать на праздник, посвященный Дню всех влюбленных
  Dear friends! Ladies and gentlemen! You are welcome to  our party dedicated to St. Valentine's Day!
  В 2: Приятно  видеть вас сегодня. Староста, кто дежурный? Кто отсутствует? По какой причине?  Сегодня мы узнаем об истории Дня святого Валентина, его символах, вспомним  написание английских слов, связанных с этим праздником, проверим вашу эрудицию,  начитанность, умение работать на компьютере,  интерактивной доске и поиграем
  Hello, dear students and quests! It's so lovely to  meet you here. At our lesson we'll learn about the history of this holiday, its  symbols, repeat grammar tag-question, remember spelling of some words, work on  computer, Interwrite Board and play a little.
  В 1: Этот  праздник проводится 14-го февраля, он несет нам удачу и радость. В Европе,  Америке и Великобритании, это один из самых популярных праздников, среди  молодежи и не только.
  It's always held on February, the 14th and  brings us happiness and good luck. St. Valentine is one of the popular holidays  in Europe and America. This religious holiday is also celebrated in Great  Britain.

2)
   Просмотр мультимедийной презентации «День  святого Валентина» на английском языке  (параллельное чтение и перевод текста  несколькими студентами).
  В 1: День  святого Валентина один из самых веселых праздников, поэтому его полюбили и в  России.
  This holiday is one of the funniest, so we all love  it.
  Преподаватель  может записывать свои занятия и лекции, проведенные на доске, с помощью  специального инструмента программного обеспечения-интерактивной доски. Этот  инструмент позволяет записать все действия, происходящие на доске. Запись  осуществляется в видеофайле, который затем можно просмотреть и раздать учащимся  для повторения материала и подготовки к занятиям. При наличии микрофона  преподаватель может записать не только действия, происходящие на доске, но и  все, что было сказано во время занятия. Презентация идет на английском языке.  Студенты по 2-3 человека поочередно читают слайды вслух, после просмотра  презентации задаются вопросы, которые можно высветить на доске, если они не  понятны. При демонстрации слайдов презентации инструментом «цветное перо»  делаются пометки, например на фотографии валентинок обводятся  клише и подписываются.
  Используется  метод наглядности, усиливающий восприятие информации.
  Слайды  презентации анимированы, что усиливает наглядность и подчеркивает логическую  последовательность действий. Используется метод учебной лекции с синхронным  показом презентации. Данный метод позволяет повысить уровень первичного  восприятия учебного материала, так как идет звуковое и визуальное восприятие  материала, а применение ЦОРов в сочетании с интерактивной доской повышает  познавательную мотивацию учащихся.
3)
  В 2: Что вы  знаете об этом празднике, мы поймем из результатов задания «Ответь на вопрос».
  Your first task is to answer the questions, choose the  right one and underline it. You have  about 7 minutes.
   Работа на интерактивной доске, в «режиме  примечаний». В десяти вопросах нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных  вариантов, прожектором высвечиваем вопросы по очереди, используя маркер для  подчеркивания нужной информации на странице, выбираем цвет маркера,  контрастирующего с основным текстом. Для закрепления лексики и спеллинга  студенты выполняют это же задание на своих компьютерах в виде теста.


Приложение 1

Во время  выполнения этого задания используется «фонарик», который высвечивает текущий  вопрос и ответы. Учащиеся используют инструмент «Перо», «Цветное перо»,  «Ластик». Это позволяет им писать на доске и, при необходимости, стирать  написанное.
  Работа у доски  усиливает мотивацию, повышает интерес учащихся и активизирует мыслительную  деятельность. В ходе обсуждения практической работы у учащихся формируются  коммуникативные навыки: они учатся отстаивать свое мнение, аргументировать  ответы.

4)
  В 1: В этот день  все влюбленные дарят друг другу валентинки со словами любви признательности…
  St. Valentine's Day-it is day when boys and girls,  sweethearts and lovers (husbands and wives, friends and neighbours) exchange  greetings of love.

В 2: Вы сможете  прочитать высказывания о любви, если дадите правильное определение словам, и  напечатаете его корректно.
  Задание нужно  понять о каком предмете, связанном с этим праздником идет речь. Работа на  интерактивной доске «режим примечаний» пишем пером каждую букву в отдельной  клеточке или в «режиме мыши» печатаем.
  You have to write words correctly and make a lovely  phrase.
  При работе  учащихся у доски используется инструмент интерактивной доски «перо», которым  вписываются буквы в клетки шаблона. Повышается мотивация и активность учащихся,  стимулируется интерес к теме урока.          Используется  метод групповой работы, метод мозгового штурма. 

Приложение 2


  Во время выполнения  задания, внизу таблицы  есть правильный  ответ, скрытый инструментом ИД «шторка», вписав ответы, открываем шторку и сравниваем  результаты . ( LOVE CROSSES ALL  BORDERS)

 

5)
  В 1: Этот  праздник добрый и веселый, давайте поиграем в традиционную английскую игру  «Передай сердце» (Фанты).
   Let's have a  funny break. Stand up, make a  circle and  pass the  heart. If music stops,  do the  wish. По кругу передается открытка в виде сердца (внутри  написаны задания), на ком из учащихся  остановится музыка, тот выполняет задание:

1. Назвать  предметы и символы, связанные с днем Святого Валентина;
  Name the subjects, connected with this holiday.

Приложение 3

(Стрелы, птицы  любви, купидон, кружева, валентинки, ленты, подарки…)
  (Arrows, love birds, Cupid, lace, valentines, ribbons,  presents)

 2. Соединить известные пары влюбленных -  работаем на интерактивной доске (задание выполняется одновременно 2-3 учащимися,  используется метод перетаскивания фотографий знаменитых личностей или их имена);
   Match the famous  couples (see the chart).

Приложение 4
  E.g. A. Dunkan- Yesenin
  Tatyana- Onegin
  Carmen- Don Hose
  Juliet-Romeo…

3. Прочесть с  выражением сонет В. Шекспира на староанглийском языке. Read  the poem  by Shakespeare.  Текст высвечивается на интерактивной доске, т.е. вся аудитория имеет  возможность проверить свои способности.

Приложение 5

Take all my loves, my love, yea, take them all;
  What hast thou then more than  thou hadst;
  before?
  No love, my love, that thou mayst true
  love call;
  All mine was thine before thou hadst this
  more .

6)
  В 2: Как красивы  слова любви, хотелось бы и мне получить такой сонет…
  В 1: У меня есть  Валентинка, но я не знаю, кому она адресована. Сможете ли вы узнать?.
  Now I suggest your watching the magic valentine. Tell  the name of the boy. Guess, please.    
  ( You see  the picture  of valentine).
   На ИД студент пером выделяет нужные, по его  мнению буквы, выделяя имя JASON, подключаются  еще 2-3 человека, если тот не справляется.(Задание заключается в проверке  спеллинга,  знания лексики)


Приложение 6

 

 

7)
  В 1: О любви  написано немало стихов и песен.
   So many poems  and songs were writer about love. Let's listen to one.( Song "Lady in Red").Студентка группы исполняет песню Chris De  Burgh – Lady in Red,  на ИД появляется текст песни, чтобы все учащиеся  могли подпевать.
  (Приложение 7)

Lady in Red

I've never seen you looking so lovely
  As you did tonight.
  I've never seen you shine so bright.
  I've never seen so many men
  Ask you if you wanted to dance
  They're looking for a little romance
  Given half a chance.
  And I never seen that dress
  You are wearing or the highlights
  In your  hair that  catch your  eyes.
  I've been blind.
  The lady in red is dancing with me
  Cheek to cheek.
  There's nobody here
  It's just you and me.
  It's where I want to be.
  But I hardly know
  This beauty by my side.
  I'll never forget the way
  You look tonight.

B  1:  Надеюсь всем понятно, о чем пелось в песне?
  Answer my questions, please?
  Do you now who is the singer?
  What is this song about?
  Did you like the song?

8)
  В 2: Девиз урока  «Любовь это жизнь, если не нашел любви, то жизнь зря». Мой девиз «Покажите свои  знания»! Найдите в кроссворде слова, посвященные дню святого Валентина.
   Our slogan is "  Love is life and if you miss love, you miss life". Who can translate it? Show, please, if you know the words, connecting with  the St. Valentine's Day. Find them  into the  crossword.

Работая на интерактивной  доске, используем инструмент  «цветное  перо»,   повышаем наглядность учебного процесса,  вовлекая максимальное количество студентов в работу.

 Приложение 8

WORDSEARCH

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

W

R

O

S

E

Q

J

S

F

C

L

H

G

W

F

D

S

A

R

H

O

E

F

E

M

N

K

I

I

O

V

A

L

E

N

T

I

N

E

C

E

R

O

T

C

Z

S

T

N

O

X

T

W

N

U

G

S

A

D

L

P

D

E

E

P

D

M

R

S

A

I

E

R

A

I

T

M

R

H

T

N

A

S

R

D

O

V

O

I

E

K

R

N

T

R

E

D

W

P

R

В 1: Мне кажется  вы знаете об этом празднике все,  нужно  это как- то подытожить Выполните задание, подыскав нужный «хвостик» вопроса и  соответствующий перевод  
  Now you will match the tails of the sentences and  their translations, copy and insert. (Every  student reads  the answers)
   Используется метод ИД «Перетаскивание» –  перемещение графических объектов (фигур, примечаний, текста и т. д.), и панелей  инструментов внутри рабочей области. Для того чтобы перетащить объект, выберите  инструмент «стрелка» на панели инструментов интерактивной доски, нажмите  кончиком маркера на объект, и, удерживая его нажатым, переместите объект в  нужное место доски. Учащиеся  перетаскивают конец вопроса и правильный  перевод.

Приложение 9

Match them:

                                                                                                                                                     
1.St. Valentine's Day has roots in several legends….?

Hasn't it?

Истоки Дня всех влюбленных  берутся  из  нескольких легенд…

2.Cupid, the Roman  god of love, is one of the earliest popular symbols  of the day…?

wasn't he ?

Он жил 300 лет спустя после смерти Иисуса Христа в Римской империи…

3.Valentine was a  Christian priest…?

Isn't he ?

Он проводил обряд венчания вопреки  Законам Римской империи…

4.He lived three hundred years after the death of Jesus  Christ*    in the Roman Empire,*…?

wasn't he?

Валентин     был христианским священником..

5.On February 14 Valentine was    killed because he was a    Christian,…?   

isn't it?

День Св. Вал. теперь День всех влюбленных…   

6.He married couples contrary to    the laws of the Roman Empire…?

don't they?

Большая часть людей посылает «валентинки», сентиментальные и чувственные открытки…

7.St. Valentine's Day is now a day    for sweethearts,…?

didn't he ?

Купидон, бог любви у римлян -один из    самых популярных символов любви

8.Most people send "valentines",    sentimental and heartfelt  greeting    cards,…?

can't  they?

Валентинки могут иметь форму сердца или с изображением сердец…

9.Valentines can be heart-shaped    or can have hearts on them,…?

didn't he?

14/02 Валентин был казнен,т.к. был    Христианином…
   


9)

  В 1: Метод  выбора влюбленного варьировался в зависимости от времени и места. Это серьезное  дело, которое ведет к женитьбе или игра…
  The method of choosing sweethearts on St. Valentine's  Day varied in different times and places. It could be a serious matter, leading  to a marriage, or it could be a kind of game.
  В 2: На своих  валентинках в компьютерах напишите нежные признания своим любимым, самые лучшие  мы прочтем вслух.
  Write lovely valentines to your sweethearts, read and  send! (  Some valentines are read) (Студенты работают на ПК набирая текст валентинок  на подготовленных заранее формах в виде сердца).

10)
  В2: Суммируем  ваши знания, ответьте на мои вопросы.
  Когда  празднуется День святого Валентина?
  Кто такой был  Валентин?
  Каковы истоки  празднования этого дня?
  Let's sum our  knowledge.

Questions: 1. When do we celebrate St. Valentine Day?
                     2. What is the origin of this celebration?
                    3. Who  was Valentine?
  11)
  В2: Сегодня вы  поработали очень хорошо, особенно хочется отметить следующих студентов:
  Отличились в  конкурсе:-
  Хорошо  поработали в группе:-
  Вы получаете  следующие оценки, и ваше домашнее задание еще раз закрепить лексику урока, и  выучить слова песни «Подарок любимой». Наш урок закончен. Досвидания.
  Thank you for your work.
  You all are very good, it's time to finish our lesson.  Your homework is to learn " Lady in Red" by heart. I'll give  you good  marks.
  Good bye.
  Для выполнения  различных заданий на интерактивной доске учащиеся должны были не просто  овладеть языковым материалом по данной теме, но и применить его на практике.  Ведь основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей  жизни. Совместная работа над подготовкой урока давала также каждому учащемуся  шанс проявить свою творческую индивидуальность, ненавязчиво обучая его важному  жизненному навыку: умению работать индивидуально и в команде, активно  сотрудничая друг с другом. Совокупность различных вариантов решения конкретных  дидактических задач на интерактивной доске позволяет наиболее полно реализовать  личностно – ориентированный подход в различных педагогических ситуациях при  обучении английскому языку.
  Я пришла к  выводу, что при занятиях на интерактивной доске учащиеся стали более  внимательными, им теперь некогда скучать. И, наконец, отметки, которые учащиеся  получают за занятие, намного выше тех, что они получают на традиционных занятиях.              
  Использование  интерактивной доски актуально тем, что она:

     
  • Способствуют  росту интереса к предмету;
  •  
  • Ускоряют  процесс обучения;
  •  
  • Улучшают  качество усвоения материала;
  •  
  • Обеспечивают  индивидуализацию и дифференциацию;
  •  
  • Способствую  сотрудничества учителя и учащегося;
  •  
  • Развивают  коммуникативную компетенцию.

Апеллируя  высказыванием Конфуция «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – может быть, я  запомню; вовлеки меня – и я пойму», я делаю вывод, что интерактивная доска –  это оптимальный опыт активного сотрудничества преподавателя и учащегося. Особо  надо отметить положительно эмоциональное настроение учащихся не только друг к  другу, но и к занятию в целом, а также их повышенную активность, желание  расширять свой кругозор, овладевать новыми знаниями по изучаемой теме. Это  подтверждает эффективность интерактивной доски.
  Таким образом,  использование интерактивной доски  показывает, что применение ее дает возможность  привить учащимся интерес к английскому языку; создает положительное отношение к  его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учащихся;  дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в  обучении; повышает положительную мотивацию учения английского языка у учащихся,  поддерживает внутреннюю мотивацию учения.


Список  литературы

     
  • Базанова  Е. М., Утиловская Е. С. Тексты, диалоги и упражнения по английскому языку для  развития навыков устной речи.- Учебное пособие. – М.,Дрофа 2000.
  •  
  • Гальскова  Н. Д., Гез Н. И.  Теория обучения  иностранным языкам.- М., Академия) 2005.
  •  
  • Easy English.  Журнал Oxford Education Ltd. Журнал «Speak Out»  2004.                                                                                                                                        
  •  
  • Клементьева  Т. Б. Книга для чтения к учебному изданию : Счастливый английский. - Обнинск,  Титул. 2004.                                                
  •  
  • Мюллер  В. К Новый англо-русский словарь.- М., Русский язык. 2005.
  •  
  • Полат  Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе.  –М., 2000. - № 2.     
  •  
  • Полат Е. С.  Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе.- 2000.- № 1
  •  
  • Усейнова  Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках  английского языка// Иностранные языки в школе. -  2005. № 6.        
  •  
  • Цветкова  И. В.  Английский язык для школьников и  поступающих в вузы.- Учебное пособие. -М., Глосcо,  2002.                                    


Источник: http://stav-college.moy.su/Page/statii/Praporschikova/pdf.pdf
Категория: Доклады для Фестиаля педагогических идей | Добавил: kain (22.12.2010) | Автор: Прапорщикова Ирина Николаевна
Просмотров: 3159 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Приветствуем Вас Гость


СТОИТ ВЗГЛЯНУТЬ






Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
СКСТиК - Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции © 2017
Разработка дизайна - Design by A.S.P.
Система управления сайтом (CMS)

По вопросам обращаться:
355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 73
355017, г. Ставрополь, ул. Артема, 3 / Морозова, 4
Тел.: 35-09-11, 29-36-24
Факс: 29-36-22
Или по электронной почте:
pl50@inbox.ru